Пожертвования и благотворительность в Америке

На этот раз затрону немного тему благотворительности в США.
Совсем недавно, буквально пару недель назад над солнечным штатом Флорида нависла неслабая угроза — ураган Дориан. Но так уж случилось, к счастью для США, расчеты метеорологов показали что пережевать совершенно не стоит — ураган идет мимо. Чего не скажешь о Багамских островах, которые разнесло к хренам собачьим не слабо.

Собственно узнав такую грустную весть, СМИ США начали всячески подбадривать людей принять участие в благотворительности и помочь багамцам. Просить долго не пришлось, поскольку благотворительность и так близка по духу многим американцам.

Начали открываться пункты помощи, куда любой желающий мог принести все что пожелает — одежду, бытовые вещи, деньги.

Во многих компаниях, включая ту, где работаю я, начались свои акции поддержки. Каждому сотруднику приходит имейл с инструкцией куда приносить пожертвования.

Американцы готовы помогать нуждающимся. Очень много народу участвует в такого рода акциях. Я много раз слышал от коллег, что на выходных они собираются в какой-либо пункт помощи отвозить ненужные вещи.

Кстати говоря о стихийных бедствиях. Пару лет назад, когда Флориду задел очередной ураган, сеть магазинов Икея не обошли это стороной и помогли всем жителям штата скидкой в 15% на все товары.

Более того, в некоторых магазинах вы и сами можете пожертвовать деньги нуждающимся. Все устроено довольно хитро. При оплате на кассе, когда вы видите конечную сумму с копейками (например $15.45), продавец предлагает — Хотите округлить и по пожертвовать остальное (55с) в детский фонд? Никто не захочет выглядеть жадным в глазах всей очереди и всегда жертвует эти пару центов. В масштабах же целой сети магазинов по всей Америке, уверен, в месяц набегает неплохая сумма. Пожертвовав деньги покупатель слышит торжественный звонок и гордо удаляется под одобрительные взгляды остальных. Иногда могут даже по громкоговорителю поблагодарить на весь магазин за пожертвования.

Хочется отметить, что в американских компаниях существует несколько очень интересных способов жертвовать нуждающимся.

Распродажа старого хлама!

Все сотрудники компании получают очередной имейл: «Уважаемые коллеги с ХХ по ХХ число приносите весь старый хлам, такой как ХХХ в кабинет №ХХХ в пользу нуждающихся и т.д.»

Постепенно какое-то помещение в офисе заполняется старым хламом. Затем его сортируют по категориям, рядом ставят корзину пожертвований и размещают прайс лист. Например «Книги — $1, DVD диски — $2 и т.д» В нашей компании такие полки с товарами выставили в коридор по пути в офис. Теперь по дороге с работы / на работу каждый желающий может кинуть пару долларов в корзину помощи, а взамен забрать понравившуюся книгу. Довольно интересный подход.

Продажа еды

Ответственный за благотворительность работники компании отправляются в ближайшую точку общепита и набирают чего-то, чем можно перекусить, а затем в офисе продают поштучно. Например это могут быть печенья, пончики, кексы. Затем опять же на самом видном месте по дороге на работу выставляют эти столы с едой и прикрепляют ценник «Возьми пончик за $1 в пользу нуждающихся” Кроме того, всем также приходит имейл рассылка «Купи пончик — помоги нуждающимся!»

Дресс код

Это один из моих любимых видов пожертвований. Через очередную имейл рассылку все сотрудники оповещаются о том, что в этом месяце можно всего лишь за $3 в день перестать носить офисную одежду и ходить в чем нравится. Более того, за $35 можно ходить в чем нравится весь месяц! На хрен пиджаки и брюки! Деньги заносить в такой-то офис..
Считаю, что человеку придумавшему это надо ставить памятник. Во первых $35 в месяц совершенно не играют никакой роли ни для кого в офисе. Если хочется ходить на утренние собрания в костюме адидас, пока остальные ходят в офисных костюмах, то пожалуйста. Во-вторых в костюме адидас еще и уважать будут больше, т. к. все знают что ты русская мафия пожертвовал деньги.

Отомсти боссу

И еще один способ пожертвовать, которые мне нравиться, не меньше предыдущего. Работает он так — в офисе, опять же на видном месте расставляются корзинки для пожертвований с именами всех менеджеров, участвующих в акции. В течение определенного количества времени, например пару недель, происходит соревнование — какой менеджер соберет больше денег. Самое прекрасное в этом конкурсе — менеджер, чья корзина набрала больше всего денег, в назначенный день икс, прилюдно получает в лицо тортом! Представляете какая это интрига и удовольствие?! Тебя бесить твой менеджер? Клади в корзину как можно больше денег и он получит тортом в лицо, пока ты будешь ржать над ним тыкая пальцем и снимая на телефон!

Остальные присутствующее на этом мероприятии опять же могут купить какой-то пончик за доллар пока смотрят шоу и помочь нуждающимся.

Подводя итог, хочу сказать, что меня не только радует то, что местные жители готовы помочь всем нуждающимся, но и то, как именно они это делают. Все превращается в своего рода интересное шоу.

На этом все. Спасибо что читали. Пишите в комментах о чем еще вы хотели бы узнать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *