Как ездят Американцы?

На правах автомобилиста на дорогах Америки, поведаю вам, как же здесь обстоят дела с управлением авто на примере штата Флорида.

В отличии от России, а также ряда других стран СНГ, авто в США играет куда более важную роль. Почему же? Ответ прост — есть дороги. Дороги везде. Все города и штаты переплетены дорогами. Не теми дорогами, что остались из далекого прошлого, а именно современными продумаными дорогами. Да и вообще, в США под машины заточено всё. Все фастфуды и кофейни оборудованы Drive thru типа макавто. Представляете сколько их? Точно таким же вьездом оборудованы многие аптеки, что вполне логично. Зачем больному человеку стоять в очереди, когда можно сидеть в очереди в собственном авто.

Аптека

Тем же самым оборудованы банкоматы, к которым также подъезжаешь прямо на авто.

Банкоматы

Если не брать в счет такие крупные мегаполисы как New York \ Chicago, то можно сказать, что общественный транспорт в США практически не развит. Да он есть, но ездит не везде, расписания не удобные, едет очень медленно с остановками через каждые 100 метров. Расстояние, которое на машине можно проехать за 20 минут, на автобусе займет 1 час. Вот и получается, что без машины вы просто не сможете.

А есть города, где люди вообще не ходят пешком, потому что некуда идти пешком. К примеру, я живу в 5 минутах от супермаркета, по крайней мере я всегда так считал. Но однажды я отдал тачку в ремонт и пошел в тот супермаркет пешком. Заняло это ровно 30 минут в один конец. Соответственно больше я туда пешком не ходил, т.к. обратно идти пол часа с сумками в руках то еще удовольствие.

Как водят американцы?

Вот я всегда считал, что в России на дорогах творится полный пи#дец, что в принципе так и есть. Но и в Америке без этого не обошлось. Причины разные.

Россия: быдло-гопники-мажоры-чиновники-депутаты-менты которые творят чо хотят и создают проблемы на дорогах. Сами знаете, что у кого дороже тачка и больше бабок, тот и прав.

США: проблемы на дорогах по другим причинам, точнее причине –мало кто использует мозг при вождении авто, все жутко тупят. Так же ситуацию усугубляют доступные цены на авто, а значит за рулем сидят все слои населения. И бабки, и студенты, и иммигранты, кого только нет. Мне порой кажется, что для них водить машину это как выйти прогуляться. Меня учили так — сел за руль, значит ты участник дивжения и на тебе лежит определенная ответственность. Местные же никак её не чувствуют. Если им надо ехать они едут. Захотело встать — встали по середине дороги. Захотелось почитать ленту в фейсбуке — почитали. Не важно едет кто-то еще за тобой или нет.

Кроме того, они не знаю много элементарных правил, что так же создает замешательства на дороге и пробки как результат.

Пример #1: Поскольку большинство городов США построены недавно, то все дороги в городах выглядят как тетрадный лист в клеточку. Соответственно, чтобы проехать через пару районов, придется пересечь огромное количество крестообразных перекрестков. Чтобы не ставить светофоры через каждые 50 метров, придумано правило равнозначного перекрестка.

Это когда на перекрестке стоит четыре стоп знака по одному с каждой стороны. Правило такое — кто первый из четырех водителей остановился у стоп знака, тот первый и продолжает движение. По началу кажется не очень удобно, т. к. при подъезде к каждому перекрестку надо всегда окидывать взглядом еще три машины чтобы понять какой по очереди я. Но спустя какое-то время так к этому привыкаешь, что все делаешь на автомате. И чем дальше, тем больше. Со временем даже на перекрестках где нету четырех стоп знаков начинаешь тормозить по привычке. Так вот, говоря о примере тупости, многие настолько привыкли к этому правилу, что ведут себя так абсолютно на любых перекрестках не важно какого рода перекресток и есть ли на нем стоп знаки. Получается аварийная ситуация. Например я еду первый потому, что уверен я — помеха справа для другого водителя, а он едет первый потому, что он на 1 секунду раньше меня подьехал к этому перекрестку. Мы выезжаем одновременно и начинаем тупить.

Пример #2: Есть еще одно золотое правило дорожного движения — поворот на право разрешен на красный сигнал световора. За это правило огромнейшее спасибо его изобретателю! Сколько же времени сэкономлено на перекрестках. Действует данное правило в большинстве штатов, но не во всех. К этому правилу все также привыкли с самого момента получения прав.

Так вот, собственно пример — стоишь утром в пробке на светофоре и первый участник, я бы даже сказал — организатор этой пробки, не поворачивает на право на красный. Дорога свободна, но то ли моральные принципы не позволяют ему повернуть, то ли незнание правил. Даже если остальные двадцать участников пробки начинут сигналить, это абсолютно никак не изменит ситуацию.

Что сильно заметно при вождение в США:

— Никто НИКОГДА не использует поворотники. По крайней мере во Флориде. Примерно пару человек из ста их используют.

— Смсит за рулём почти каждый, из-за чего все тупят на светофорах и при включении зеленого никто не едет. А поскольку все очень культурные, то мало кто будет сигналить. Я не раз замечал ситуацию, что загорается зеленый и весь ряд просто стоит пока снова не загорится красный.

Если ты видишь, что кто-то в левом ряду на трассе ползёт 40 км в час и жмёт то газ то тормоз, значит этот чувак смсит. Также этой ситуации способствует то, что 99% авто оборудованы коробкой-автомат. Соответсвенно одна рука всегда свободна чтобы держать телефон.

Подобные надиси на дорогах встречаются каждый день, но это уже отдельная тема для разговора. Чего там только не пишут)

— Фуры могут творить на дороге абсолютно нелепую хрень. На скорости 140 перестраиваться резко без поворотников. В центре города ползти в самом левом ряду 40 км в час. Перекрыть обе полосы и ехать рядом на одной скорости.

— За рулем запрещено разговаривать по телефону без гарнитуры. Поэтому все включают громкую связь и относят телефон ровно на 1 см от рта и в таком состоянии разговаривают. Что еще больше бесит — очень много кретинов и по улице так ходят.

— Все могут очень сильно затупить и создать огромную пробку без причины. Например, может быть 2 выделенные полосы на поворот, а все встанут в одну, при том, что вторая свободная.

— Если на обочине стоит полицеская машина со включенными мигалками (например остановили кого-то), значит вся полоса что ближе к этой обочине будет перестраиваться в другой ряд. Не знаю почему так, может быть в правилах прописано. Полицеская машина никогда никому на обочине не мешает, но при этом все перестраиваются. Как результат — огромная пробка. Если было три полосы, значит теперь их две, что на %33,333333.. снижает пропускную способность этого участка дороги. Представьте, если копы стоят по обе стороны дороги на обочинах. Это означает минус две полосы. И вот ползешь себе по трассе, нажимая то газ то тормоз и думаешь, что спереди какое-то жесткое ДТП — «Фура проторанила молоковоз на полном ходу и улетела с моста в реку, а молоковоз в свою очередь вылетел на встречку, перевернулся, начал гореть, но слава богу цистерна с молоком растеклась и все потушила. Никто не пострадал. На месте происшествия работают спасатели, пожарные, полиция и скорая. Кран на мосту достает фуру из реки..» Подьезжаешь ближе, а там просто все водители объезжают полосу на которой вообще нет никаких припятствий. Только полицейская машина на обочине.

— На парковках редко кто смотрит на соседние авто перед открытием двери и могут легко задеть ваше авто

— Выезжая с парковки почти никто не смотрит ни в какие зеркала!

Суть одна — как бы аккуратно ты не водил, рано или поздно в тебя все равно въедет какой-нибудь смсящий кретин.

Кто и как следит за ситуацией на дорогах?

Полиция.

В целом, полиция работает на благо народа. А это значит, если ты встал посередине трассы с проколотым колесом, то тебя не будут пинать сапогом в зад типа «Давай-те транспортное средство с проезжей части убирайте и вот квитанцию оплатите в сберкассе за нарушение»
Наоборот, коп в первую очередь предложит вызвать дорожную службу по ремонту авто или же предложит свою помощь.

На права сдать тоже намного проще, я бы сказал — в разы. Все логично, выучил правила, сдал устный тест и прокатился с инструктором. Нет такого, что ты забыл посмотреть в какое-то зеркало и сразу же завалил экзамен. Все сделано по человечески.

Конечно и с радаром в кустах можно встретить копа, но намного реже, т.к. это не основной источник их дохода.

Говоря о полиции на дорогах, хочется сказать, что работают они очень слаженно и ответственно. Недавно я стал свидетелем как дорожная полиция сопровождала целый кортеж грузовиков, перевозящих длинные бетонные блоки для строительства чего-то, предположительно моста. Так вот несколько полицейских машины перекрывают полностью перекресток. В это время еще несколько машин перекрывает еще 3-4 перекрестка спереди. Как только картеж грузовиков закончил проезжать первый перекресток, полицейские с этого перекрестка опережают те 3-4 перекрестка спереди и перекрывают пятый. Таким образом копы с последнего перекрестка постоянно едут в самое начало. Похоже на игру в ручеек. И все это происходит в режиме онлайн, что довольно завораживает. По сути колонна грузовиков проехала через весь города, при этом практически ни как не заблокировав движение города. Предстваляете что было бы если бы перекрыли 20-30 перекрестков в одно и то же время сразу?

В случае ДТП копы приезжат незамедлительно, перекрывают все что можно.

Если ловят преступников то все еще серьезнее. Могут сразу же расставить машины на 10 перекрестков подряд и еще отправить вертолет.

Описывая все эти ситуации, хочу отметить, что полицейских машин здесь много. Они постоянно попадаются на глаза. В случае каких-то событий, того же сломанного светофора на перекрестке, могут прислать 2-3 полицеских машины.

Не редко можно встретить как копы упаковывают когото на замле рядом с его машиной.

Что сразу привлекает внимание, так это их мигалки. У наших мигалки только на крыше. Здесь же мигалки расположены во всех свободных местах авто, поэтому, такие машины сияют как новогодние елки, что очень режет глаза. Эти ребята работаю очень оперативно, поэтому увидеть их мигалки с сиреной вы сможете абсолютно каждый день. Прям вот каждый! Для меня это было немного удивительно. По приезду было ощущение, что здесь происходит какая-то бесконечная погоня за нарушителями. Все-таки в России мигалки и сирены включают намного реже.

Насколько мне известно, камеры не фиксируют скорость. Они снимают только перекрестки при пересечении на красный. При этом всегда будет вспышка, а значит никакого сюрприза как в России.

За превышением скорости следят живые копы, но жезлами не машут как у нас. Сразу включают мигалки и устраивают погоню. Штраф за превышение от $250 плюс занесение пойнтов в личное дело. Чем больше набрал пойнтов, тем больше шанс остаться без прав. Так же от этого напрямую влияет цена на страховку авто. Соответственно нарушать правила здесь нет никакого желания ни у кого.

Вот вы скажите — «В России тоже следят за скоростью и за остальными правилами. Езди себе спокойно и не будет никаких проблем»

Нихрена. Есть одна огромная разница. В США ездить по правилам одно удовольствие, в России это просто нереально и невыносимо.

Возьмём среднюю дорогу из пункта А в Б. Скажем из одного города в другой. В США это широкие дорогие с высоким лимитом скорости, хорошими развязками, зонами отдыха и т.д.
В России это две полосы, камеры на каждом столбе и скоростной режим то 80 то 40. Довелось мне однажды рулить из Москвы в Питер. Два крупнейших города России. Так вот, дорога между ними идет через деревни! Деревни! Федеральная трасса идет-идет, а потом бац и знак 40, населенный пункт с камерами, пешеходные переходы где надо уступать. Это что за фигня вообще? Хорошо хоть не по тротуару идет федеральная трасса. А видели пешеходные переходы на М4 Москва – Дон, по которой вся Россия едет на Юг. Там пешеходные переходы идут прямо по земле через 6 полос. То есть на скорости 120 я должен еще уворачиваться от пешеходов.

В США если ты едешь из одного города в другой, то ты можешь не останавливаться вообще, т.к все города связаны именно трассами, безо всяких светофоров, переходов и т.д. Вообще. Вы можете себе предстваить что я проехал 800 миль без единого светофора? А это правда. Предствляете сколько времени, а главное нервов было сэкономлено?

Далее следует пример сколько вермени занимает пересечь одно и то же расстояние по трассе из одного города в другой в России и в США. (720км = 447миль)

Пожарные в США

Помимо копов по дорогам с мигалками так же носятся пожарные. Ездят они почти всегда на огромном красном грузовике. И очень редко — на маленьком. Пожарные выполняют роль нашего МЧС и скорой. Рев пожарной машины вызывает дикий ужас, при звуке которого машины рассыпаются в разные стороны уступая дорогу. У них в дополнении к сиренам так же есть гудок, напоминающий гудок электричек или парохода. Думаю, если кто-то вдруг затупит или специально встанет на пути, то такой грузовик не задумываясь закатает его в афальт или загудит до инфаркта.

И хотя их услуги стоят очень космических денег, все равно этих ребят с мигалками так же можно встретить каждый день. С одной стороны никто не будет их вызывать если он дествительно не горит\умирает. С другой же стороны постоянно где-то комуто становится очень плохо. Например бабка упала на остановке и вот огромный грузовик, а то и два несутся через весь город, а затем оцепляет эту остановку и еще пару полос движения в придачу. Все очень серьзно.

Раньше я думал — «Блин что-то серьезное случилось, столько пожарных машин пригнали..» Теперь, когда я вижу мигалки, думаю — «Всем постам! Бабка опять упала на остановке! Срочно выслать три наряда полиции и два экипажа пожарных!»


Две огромные отличительные особенности дорог США от Российских.
1. Здесь на обочинах трасс нет абсолютно ничего кроме отбойника. Нет заправок, нет магазинов, нет открытых пешеходных переходов. Ничего. Все это построено на съезде. На трассе стоит лишь знак «Заправка сьезд № через # миль.»

2. Здесь очень редко можно встретить трассы, где встречка идет вплотную с вашей полосой. Почти все дороги разделены отбойниками плюс несколько метров зеленой зоны между прямой дорогой и встречкой.

Две эти особенности повышают безопасность на дорогах в разы. Вероятность лобовых столкновения практически сведена к нулю.

Зоны отдыха.
Вот сейчас вы подумаете, что я совсем заврался, но это чистая правда. Через каждые 150-200 миль на всех трассах есть зоны отдыха. Они бесплатны. Они оборудованы чистым туалетом, аппаратами с едой, телефоном, картой, парковкой и более того, в ночное время там патрулирует охрана.

Что говорить, когда вокруг такие условия, путешествовать на машине одно удовольствие.
Для сравнения, вот российская зона отдыха на трассе. Что внутри — знаете сами.

Разметка.

Разметка носит скорее рекомендательный характер чем обязательный. Мало кто на нее смотрит и мало кто за нее ловит из кустов. Это не значит что все делают обгон через двойную сплошную. Тут просто нет такой необходимости. А вот например сделать поворот или разворот через двойную сплошную — обычное дело.

Быдло вождение.

Оно есть и тут, но в гораздо меньшей степени, чем в России. Сам видел такой пример — Жесткая пробка, которая вообще не двигается, и какому то чуваку надо повенуть налево через 100 метров. Он просто заезжает на разделительный газон и сто метров едет по газону, затем поворачивает. Есть и те, кто просто любит погонять. Но в целом, такое вождение скорее редкость и до российского ему очень далеко. В шашки почти никто не играет, битами на дорогах не машет, по людям не ездит с ксивой в кармане. Не подумайте, что это от высокой культуры, просто нет такой необходимости ездить по обочинам, парковаться на входах в подьезд и т.д.

За собой заметил такую особенность, что я начал отностится одинаково к водителям абсолютно любых авто не зависимо от стоимости.
Здесь например в новой тесле за 100к может сидеть 16 летний парень или школьный учитель. В России когда тебе моргает фарами тачка за 100к немного напрягаешься.

Езда по газонам.

Не считается чем-то ужасным. У нас если ты заехал на свежеподстриженный газон в черте города, значит ты клиент проекта стопхам. Тут свежеподстриженные газоны абсолютно везде, других просто не бывает и люди к ним относятся проще. Например сломалось авто, или случилось легкое дтп. Зачем перекрывать полосу — сворачиваем прямо на красивый газон. Так же при проведении крупных мероприятий, например в парке города, выделяется огромная парковка на одном из полей этого парка или просто на одном из полей неподалеку где копы сами работают в роли парковщиков и указывают кому где парковаться на газоне. Что самое поразительное — совершенно нет грязи. Вот в России поставил авто на газон, пошел дождь, ты садишься в авто, немного побуксовал колесами по мокрой траве, докопался до чернозема и засрал весь газон вместе со своей машиной к чертовой матери. А тут нет. Не знаю в чем секрет, может в том, что все газоны настилались рулонами, а у этих рулонов что-то вроде сетки внутри (инфа не точная). В общем, почему-то грязи после авто нет. Врятли вы заметите разницу, если вам скажут, что на каком-то поле вчера стояла тысяча машин. Даже трава не будет примята.

Грязь на дорогах.

Проживая в России и владея белым авто, я мыл его 3-4 раза в год. Ездил много, каждый день не менее 200 км. Никакого смысла мыть чаще я не видел. К концу дня, как не крути, машина в грязи. А еще я с ностальгией вспоминаю как после целого дня вождения зимой достаешь коврик из под ног и сливаешь из него лужу снежно-грязевой жижи.

Как дела с грязью на дорогах в США? Говоря про штат Флорида, скажу что грязи нет вообще. Совсем! Здесь я тоже мою машину 3-4 раза в год, но уже по другой причине — нет смысла ее мыть. Пропылесосить внутри и натиреть торпеду — да. Но вот мыть снаружи.. да она даже не пыльная. Ну бывает, начинают цвести деревья и немного летит пыльца. Если уж вы совсем помешаны на чистоте, то можно конечно ополоснуть ее из шланга, этого будет достаточно.

Мусор на дорогах.

Знаете такую поговорку — «Чисто не там где убирают, чисто там — где не мусорят». Вранье! Знаете сколько здесь живет свиней? А сколько людей ест за рулем? Еда за рулем это прям какой-то культ. Тут за рулем едят всё. Не обязательно бургер, который можно держать одной рукой, а другой рулить. Это вполне может быть мисочка с едой из ресторана. И вот ты поворачиваешь на светофоре голову и видишь как в соседней машине кто-то держит в руках тарелку и вилкой наворачивает спагетти. А после варианта два — либо бросает эту тарелку в окно, если он совсем быдло, либо на заднее сиденье, если это культурный человек.

Говоря о мусоре на дорогах, могу сказать что существует отдельный вид местного извращения среди малодумающих слоев населения — это поположить на багажник огромный пакет с мусором ничем его не закрепив и куда-то поехать, предположительно до ближайшей мусорки. (Если честно, не представляю куда, т. к. у каждого жилого компелекса своя мусорка) На первом же повороте мешок покидает транспортное средство. Буквально на следующий день там уже чисто. (Скорость уборки будет зависеть от штата / города)

Подводя итог, скажу, что несмотря на все, водить авто в США очень приятно. Нет того стресса, что испытываешь у нас, чувствуя как сгорают нервные клетки. Я уже не помню когда я в серьез матерился на кого-то за рулем. А ведь это весомый показатель!)) Чувствуется, что все сделано по человечески. Сел за руль, значит едешь по дороге с хорошим покрытием, с хорошими развязками, фарами никто не сигналит, копы из кустов не ловят, камеры не присылают письма с сюрпризами. Надоело кататься — есть где припарковаться.

Спасибо за внимание! Все вышеизложенно — лишь мое личное мнение. В качетсве примера выступал штат Флорида. Ситуация в других штатах может отличаться. Это лишь малая часть огромной автомобильной темы США. Если вам интересно, то запилю еще несколько постов на эту тему.

2 Replies to “Как ездят Американцы?

  1. Искренне рад за тебя Олег, прочитал всё с удовольствием)
    Улыбнуло — как мусор с багажника «покидает транспортное средство» , представил)

    Буду ждать новых интересных рассказов и всячески поддерживаю идеологию «беречь нервы» при вождении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *